Lifan Solano II обзор

Дизайн
По сравнению с предшественником, Solano II, само собой, выглядит более свежо, однако такую свежесть первой не назовешь: во внешности седана второй генерации чересчур много заимствований. Лицевая часть его кузова до боли похожа на «передок» Honda Accord, а «корма» напоминает что угодно, от старого Mercedes E-Class до Lada Vesta. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь китайские производители часто грешат копированием чужих дизайнов, а результаты копирования нередко бывают удачными, что Solano II и доказывает. Учитывая, что модель первой генерации была создана по мотивам 9-го Toyota Corolla E120, новинка тоже имеет определенное сходство с «японцем», будучи чуть более практичной из-за наличия багажника объемом 650 л.

Конструкция
В основе Solano II лежит заимствованная тойотовская конструкция MC, представленная еще в 1997-м году вместе с первым гибридом Toyota Prius. Спереди у нее установлены стойки МакФерсон на подрамнике, выполненном в форме буквы «Н», а сзади — скручивающаяся балка со стабилизатором. На рулевом валу — ЭУР. На всех колесах — дисковые тормоза, ручник — с тросовым приводом. Каждая версия модели оборудована антиблокировочной тормозной системой и системой распределения тормозных сил, а система стабилизации не доступна ни в одной комплектации.


Адаптация к российским условиям
Для езды в российских условиях у Solano II есть 165-миллиметровый клиренс, что довольно неплохо для седана, а также передние сидения, заднее стекло и наружные зеркала с функцией обогрева. Подогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не предусмотрен. Кроме того, имеется электронная система зажигания Bosch, которая дает возможность экономить бензин и снижать уровень вредных выбросов CO2. К слову, двигатель четырехдверки прихотлив к качеству топлива и предпочитает 95-й бензин. Шумоизоляция в данном случае далека от идеальной, и все же она получше, чем у ряда машин из КНР, предлагаемых по схожей цене. Больше всего шума обычно наблюдается при ускорении.
Комфорт
Салон Solano II оформлен более качественными материалами, чем интерьер предыдущей версии. В любой комплектации полагается отделка сидений экокожей с красной прострочкой и тканевая обивка потолка. Пластик на торпедо жестковат, но отсутствует буйство фактур, в отличие от той же Lada Vesta. Маленький перчаточный ящик отделки лишен, руль — полиуретановый, с кнопками управления аудиоаппаратурой (в топовом исполнении) и регулировкой только по углу наклона. Двери седана открываются без труда, обеспечивая удобное попадание в салон, но закрыть их удается не всегда с 1-го раза. В передних дверях в момент открытия включаются красные фонари. На заднем диване вполне достаточно места для двух взрослых человек, а вот сидеть втроем будет уже некомфортно, в том числе и из-за возвышающегося над полом центрального тоннеля. Свободного пространства над головой маловато, как и у многих других представителей китайского автопрома.

Безопасность

За защиту водителя и пассажиров обновленного Solano отвечают системы ABS и EBD, всего две фронтальные подушки безопасности, «детская» блокировка дверей, регулируемые по высоте 3-точечные ремни, задний датчик парковки и травмобезопасная рулевая колонка. При лобовом столкновении колонка поглощает энергию от удара, а между телом водителя и рулем остается достаточно пространства для того, чтобы избежать повреждений.
Мультимедиа

На базовый Solano II устанавливается обычная CD-магнитола с 4 динамиками и AUX/USB-входами. Топовая версия оснащается информационно-развлекательным комплексом с сенсорным экраном на 7 дюймов и кнопками управления на руле. В тачскрине реализована устаревшая технология: он реагирует на нажатия, а не на касания. При этом экран довольно отзывчивый и откликается не только на пальцы, но и на любые предметы — с наступлением холодов на него можно нажимать прямо в перчатках. Мультимедиасистема способна воспроизводить музыку с мобильных устройств через Bluetooth, а также с флешки или карты памяти. Качество звука — на «четверку с минусом». Отдельную карточку microSD разработчики отвели под навигацию, которая обеспечивается за счет софта от Navitel.
Лифан Солано Технические характеристики
Техническую «начинку» второго Solano составляет один-единственный двигатель — бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат LF479Q2-B объемом 1,5 л. «Четверка», созданная британской инжиниринговой компанией Ricardo, выдает 100 л.с. и 129 Ньютон-метров крутящего момента. Ее родословная начинается от движка Toyota 5A-FE. Мотор с чугунным блоком, регулируемыми фазами газораспределения и впускным коллектором из пластика соответствует экологическим нормам Euro-5. Вместо контроллера Delphi здесь используется блок управления Bosch. Пока с таким движком сочетается только 5-скоростная механическая КПП, хотя седан первого поколения предлагался и с вариаторной трансмиссией. Расход топлива на трассе, согласно заявлению производителя, не превышает 6,5 л. на 100 километров, что на литр меньше, чем у предшественника.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.5 100 л.с. 5MT 2WD | 1.8 125 л.с. 5MT 2WD | 1.8 125 л.с. CVT 2WD |
---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - | - | - |
Объём двигателя: | 1498 | 1794 | 1794 |
Мощность: | 100 л.с | 125 л.с | 125 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | - | - | - |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | - | - | - |
Расход в загородном цикле: | - | - | - |
Расход в смешанном цикле: | 6.5/100км | 7.0/100км | 7.0/100км |
Объем топливного бака: | 58 л | 58 л | 58 л |
Длина: | 4620 мм | 4620 мм | 4620 мм |
Ширина: | 1705 мм | 1705 мм | 1705 мм |
Высота: | 1495 мм | 1495 мм | 1495 мм |
Колёсная база: | 2605 мм | 2605 мм | 2605 мм |
Клиренс: | 165 мм | 165 мм | 165 мм |
Масса: | 1270 кг | 1280 кг | 1280 кг |
Объём багажника: | 650 л | 650 л | 650 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Вариатор |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая |
Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Гарантия: | 5 лет или 150 000 км пробега |

Габариты Lifan Solano II
- длина — 4 620 м;
- ширина — 1 705 м;
- высота — 1 495 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 165 мм;
- объем багажника — 650 л.
Лифан Солано комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 1.5 л | 100 л.с | 0.0 | 0.0 | 5MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.8 л | 125 л.с | 0.0 | 0.0 | 5MT | 2WD |
Luxury 2WD | 1.5 л | 100 л.с | 0.0 | 0.0 | 5MT | 2WD |
Luxury 2WD | 1.8 л | 125 л.с | 0.0 | 0.0 | 5MT | 2WD |
Luxury 2WD | 1.8 л | 125 л.с | 0.0 | 0.0 | CVT | 2WD |
Тест-драйв Lifan Solano II - видео

Достоинства и недостатки Lifan Solano II
Исходя из результатов тест-драйвов и многочисленных отзывов владельцев Solano II, выделим следующие плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена;
- стильный внешний облик;
- вместительный багажник;
- высокий клиренс;
- наличие современной мультимедиасистемы;
- умеренный расход топлива.
К минусам относят:
- теснота в салоне;
- не слишком удобные сидения;
- нет продольной регулировки у рулевой колонки;
- посредственная динамика;
- плохая шумоизоляция;
- отсутствие альтернативных двигателей и КПП.
Другие обзоры

На российском рынке появилась очередная рестайлинговая версия китайского кроссовера Lifan X60. Обновление определенно не лишнее, ведь благодаря ему модель заметно «помолодела», похорошела и получила слегка усовершенствованный интерьер. Техническая начинка «паркетника», как и следовало ожидать, не изменилась, поскольку речь идет о самом обыкновенном рестайлинге. При этом автомобиль не...

Китайский автопром в очередной раз удивил. Мало того, что выпустил для России почти пятиметровый седан стоимостью около миллиона рублей, так еще и дал ему нетривиальное название Lifan Murman (в КНР известен как Lifan 820). Услышав подобное наименование, любой россиянин тут же вспомнит о красивом северном городе Мурманске, но новинку из Поднебесной назвали в честь одноименного ледоко...

Китайский автопром активно стремится идти в ногу с мировой автомобильной промышленностью, в результате чего на свет появляются самые разнообразные модели, так или иначе похожие на те, которые уже где-то примелькались. Одна из таких моделей — новый Lifan Myway, чье наименование в переводе с английского означает «мой путь». Символично, не поспоришь. Компания Lifan позиционирует Myway ...

Россия — страна седанов, или седаномания. Глядя на российские дороги, которые по большей части заполнены не только кроссоверами с передним или полным приводом, но и бесчисленными седанами самых разнообразных вариаций, с этим трудно поспорить. Среди огромного многообразия четырехдверок немало китайских моделей, и одна из них — Lifan Cebrium, появившийся в России в 2013-м году. Эта че...

Спрос на компактные кроссоверы неуклонно растет с каждым годом, поэтому на сегодняшний день на авторынке представлены самые разнообразные «вседорожники». Японские, корейские, немецкие, китайские… Среди китайских полно переднеприводных моделей, именуемых многими автолюбителями «паркетниками», поскольку они в большинстве своем идеально подходят для города, но совершенно непригодны для...

Для езды по измученным российским дорогам есть множество решений. Например, китайское — Lifan Celliya (он же Lifan 530), причем хоть с «механикой», хоть с вариатором. Впервые этот седан появился в России в 2014-м году, а не так давно он, по всей видимости, навсегда покинул российский рынок. Почему? В компании Lifan не уточняют, но, очевидно, всему виной недоверие жителей нашей стран...