Екатеринбург
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

KIA Rio обзор

KIA Rio
Одна из самых главных новинок 2017-го года наконец-то поступила на российский рынок! Встречайте: переживший смену поколений корейский бестселлер Kia Rio, который если не лучше своего соплатформенного конкурента Hyundai Solaris 2017, то во всяком случае «взрослее» — например, у него тоже есть хром в экстерьере, но в разумных пределах, бамперы гармоничнее сочетаются с цветом кузова, имеет место быть не менее «свежий» интерьер, а сидения в салоне никто не мешает заказать с обивкой искусственной кожей. Лепота? Увы, не на все 100%. Шумоизоляция, как и у Solaris, серьезно хромает, и ходовые качества неоднозначные. Если Rio 4-го поколения (FB) и можно полюбить за что-то конкретное, то это будет действительно красивый и актуальный дизайн вкупе с доступной ценой, так как в остальном ничего выдающегося нет. Впрочем, чего еще ожидать от бюджетника? Спасибо и на том, что он по-прежнему стоит адекватных денег и получше предыдущей версии. О том, в чем именно хорош обновленный Rio и что он собой представляет, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

В результате обновления Rio стал с виду более интересным и энергичным. При взгляде на новинку в первую очередь бросаются в глаза дневные ходовые огни, созданные на основе светодиодной технологии, противотуманки и воздухозаборники, соединенные в одном блоке, похожем на бумеранг, а также узкая радиаторная решетка, которая вместе с передней оптикой образует единую горизонтальную линию. «Бумеранги» перекликаются со светоотражателями аналогичной формы, размещенными на заднем бампере. Привлекает внимание и наличие агрессивных ребер на краях капота — их видно с водительского места и с их помощью можно определить, какой будет траектория движения колес. дизайн_1
дизайн_2 Сбоку красуются клиновидные выштамповки, изящные наружные зеркала среднего размера и стильные диски колес. В комплектациях Comfort и Luxe полагаются пятнадцатидюймовые диски из стали с покрышками 185/65 R15, в предтоповом исполнении Prestige — литье такого же диаметра, а у топовой версии Premium — более крупные легкосплавные диски с шинами 195/55 R16. Единственная важная претензия к внешности Rio 2017 — присутствие огромной, немного выпуклой и целиком пустой поверхности задней части крышки багажного отсека. Если смотреть на модель поколения next сзади, то в первые секунды кажется, что у нее куда-то делся номер… Больше существенных нареканий к экстерьеру, пожалуй, нет.

Конструкция

С точки зрения архитектуры платформа Rio осталась нетронутой: спереди у нее, как и раньше, стоит подвеска типа МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Но расположение элементов рулевого управления другое, на месте «гидравлики» появился ЭУР, изменена опора КПП. Колея расширилась, угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор) увеличился с 4,1 до 4,6°, а развал теперь не положительный, а отрицательный. Задняя балка отныне как у Creta и Elantra, а заметно удлинившиеся амортизаторы Mando установлены не перед задней осью с наклоном в 25°, а за ней под углом 8,4°. Вакуумный усилитель тормозов прибавил в диаметре до 10 дюймов (у предшественника было 9 дюймов), за счет чего возросло развиваемое им усилие.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Для того чтобы Rio был максимально приспособлен к реалиям нашей страны, его оснастили топливным баком, вмещающим не 43, а уже 50 л. бензина, каждую колесную арку снабдили подкрылком из пластика, а колесо — брызговиком. Низ порогов обработали антигравийным покрытием, только про защиту двигателя снизу забыли. Кроме того, теперь доля сталей высокой прочности в кузове Rio составляет целых 50% (раньше было 13%), и 8% из них приходятся на стали горячей штамповки, которыми старая версия похвастаться не могла. Для изготовления кузова применена российская и корейская сталь, поставляемая компаниями НЛМК и «Северсталь». К слову, степень локализации производства обновленного «корейца» достаточно скромный — всего 47%.

Комфорт

Внутри Rio 2017 сразу обращает на себя внимание металлический молдинг горизонтальной формы, который проходит от одного борта до другого и четко разделяет торпедо на две половины — верхнюю, с вентиляционными дефлекторами и приборной панелью, и нижнюю, с мультимедийным комплексом и блоком климат-контроля. По сравнению с Hyundai Solaris 2017, интерьер нового Rio выглядит поинтереснее, хотя ему не помешали бы более современные кнопки. Внушительный металлический молдинг визуально расширяет салон, где стало ощутимо просторнее благодаря увеличению габаритов модели: в ходе модернизации длина выросла на 23 мм, ширина — на 40 мм, а величина колесной базы — на 30 мм. Помимо молдинга, в салоне примечательна круглая выступающая ступица рулевого колеса, придуманная знаменитым немецким дизайнером Петером Шрайером, и ручка АКПП с «яхтенным» оформлением. Картину практичного и самобытного интерьера завершает штатный бокс-подлокотник с регулировкой продольного расположения. комфорт_1
комфорт_2 Сидения в «базе» обтянуты обыкновенной тканью, а в «топе» — искусственной кожей. И для кресел первого ряда, и для заднего дивана доступна функция обогрева, что является своего рода уникальным предложением в сегменте B+. В обновленном Rio также, в зависимости от комплектации, подогреваются внешние зеркала, руль, ветровое стекло и форсунки стеклоомывателя. Объем бачка омывателя, между прочим, вырос с 4 до 4,6 л. Багажник корейского бестселлера отныне вмещает до 480 л. поклажи (на 20 л. меньше, чем у предшественника) и располагает электронным замком, открываемым при помощи кнопки на брелоке или рычажка, «прописанного»» на полу рядом с дверью со стороны водителя. Бесконтактное отпирание багажного отсека — привилегия самых дорогих версий.

Безопасность

Безопасность

Стандартное оснащение Rio 2017 в отношении безопасности далеко не бедное: во всех комплектациях предусмотрены фронтальные подушки и многочисленные электронные ассистенты, среди которых есть системы стабилизации (ESC), активного управления (VSM), помощи при старте в гору (HAC), предупреждения об аварийном торможении (ESS), контроля давления в покрышках, а также антиблокировочная тормозная система (ABS) и государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс». За доплату предлагаются «шторки» и боковые подушки безопасности, задние парковочные датчики и камера заднего вида.

Мультимедиа

Мультимедиа

Информационно-развлекательных систем у Rio 2017 две. «Младшие» версии модели Classic, Comfort, Luxe и Prestige комплектуются «мультимедийкой» с монохромным экраном, но у одной Prestige имеется Bluetooth для подключения гаджетов в режиме Handsfree. Топовому варианту Premium достался более «продвинутый» мультимедийный комплекс AVN 5.0 с семидюймовым дисплеем, задним видеообзором, навигацией с отображением пробок и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. К сожалению, интеграция с мобильными устройствами полная только условно, поскольку воспользоваться многими установленными приложениями по факту не удастся. Медиасистема делает доступными лишь определенные ресурсы смартфона — например, музыку или входящие текстовые сообщения.

Киа Рио Технические характеристики

Линейка двигателей Rio 2017 пока состоит всего из двух агрегатов, знакомых по последнему Hyundai Solaris. Оба с распределенным впрыском топлива, соответствуют экологическому стандарту Euro-5 и спокойно относятся даже к 92-му бензину. Речь идет о новейшем 1,4-литровом моторе Kappa MPI с технологией регулировки фаз газораспределения Dual-CVVT и отдачей в 100 «лошадей», а еще об усовершенствованном движке Gamma MPI объемом 1,6 л. Двигатель Gamma выдает 123 л.с. и 156 Нм пикового момента при 6300 об/мин — тяга явно не «паровозная», но видно, что инженеры Kia Motors очень постарались. Коробки передач — 6-ступенчатая механическая или автоматическая с тем же числом ступеней. Паспортный расход топлива составляет в среднем от 5,7 до 6,6 л. на 100 км пути, в зависимости от модификации.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.4 MT 1.4 AT 1.6 MT 1.6 AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 92
АИ - 92
АИ - 92
АИ - 92
Количество цилиндров: 4 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Тип наддува: - - - -
Объём двигателя: 1396 1396 1591 1591
Мощность: 100 л.с 100 л.с 123 л.с 123 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - -
Емкость батареи: - - - -
Запас хода на электричестве: - - - -
Время зарядки: - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - -
Разгон до 100км/час: 12.0 с 12.0 с 10.0 с 11.0 с
Максимальная скорость: 185 км/ч 183 км/ч 193 км/ч 192 км/ч
Расход в городском цикле: 7.0/100км 8.0/100км 8.0/100км 8.0/100км
Расход в загородном цикле: 4.0/100км 5.0/100км 4.0/100км 5.0/100км
Расход в смешанном цикле: 5.0/100км 6.0/100км 6.0/100км 6.0/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4400 мм 4400 мм 4400 мм 4400 мм
Ширина: 1740 мм 1740 мм 1740 мм 1740 мм
Высота: 1470 мм 1470 мм 1470 мм 1470 мм
Колёсная база: 2600 мм 2600 мм 2600 мм 2600 мм
Клиренс: 160 мм 160 мм 160 мм 160 мм
Масса: 1150 кг 1182 кг 1160 кг 1198 кг
Объём багажника: 480 л 480 л 480 л 480 л
Трансмиссия: Механическая Автомат Механическая Мвтомат
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Санкт-Петербург
Гарантия: 5 лет или 150 000 км пробега
Габариты

Габариты KIA Rio

  • длина — 4 400 м;
  • ширина — 1 740 м;
  • высота — 1 470 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • объем багажника — 480 л.

Киа Рио комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Classic 2WD 1.4 л 100 л.с 7.0 4.0 6 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 4.0 6 MT 2WD
Comfort 2WD 1.4 л 100 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Classic Audio 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 4.0 6 MT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Style 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Prestige 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Premium 2WD 1.6 л 123 л.с 8.0 5.0 6 AT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Киа Рио фото

Тест-драйв KIA Rio - видео

Киа Рио

Достоинства и недостатки KIA Rio

Основываясь на тест-драйвах Rio нового поколения, отметим его главные плюсы:

Выделим основные плюсы модели:

  • доступная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • привлекательная внешность;
  • богатый «зимний» пакет;
  • вместительный багажник.

К минусам относят:

  • вместительный багажник.
  • посредственная динамика;
  • обзорность на среднем уровне;
  • нет запаски на литом диске;
  • в «младших» комплектациях отсутствует Bluetooth;
  • жесткий пластик на передней панели.

Другие обзоры

Cerato

На российский авторынок наконец-то поступил седан класса С+ Kia Cerato, которому рестайлинг явно пошел на пользу. Речь идет о модели третьего поколения с еще более яркой внешностью и улучшенными характеристиками. Теперь фанаты Kia могут не сомневаться: такая четырехдверка на дороге незамеченной не останется, поскольку в ее арсенале по-настоящему современный и актуальный внешний облик...

Optima New

Одна из самых успешных моделей Kia Optima пережила обновление в 2016-м году, причем речь идет не об очередном рестайлинге, а о смене поколений. Хотя с виду и не скажешь, поскольку седан четвертой генерации на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Когда смотришь на фотографии четвертого Optima, невольно задаешься вопросом: ну и зачем было тратить куч...

Quoris

Заднеприводный представительский седан Kia Quoris, который ворвался на российский рынок еще в 2013-м году, можно смело назвать флагманом корейского автомобилестроения, поскольку это на удивление стильная, эргономичная и высокотехнологичная машина, что подтверждают многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев. Речь пойдет об обновленной версии, обладающей более изысканной и прив...

Soul

В нынешнем году одна из самых ярких моделей корейской компании Kia Motors претерпела рестайлинг. Речь идет о хэтчбеке Soul, который в основном покупают из-за его неординарного и запоминающегося дизайна. Особенно запоминается автомобиль в комплектации GT: приставка GT, свидетельствующая о высокой мощности и динамичности, прилагается к полностью переработанной и по-настоящему интересно...

Sportage

Старый-добрый городской кроссовер Kia Sportage — машина вроде бы замечательная, но за что только ее не ругали: одним не нравилась отделка интерьера, других не устраивали неудобные передние кресла, кто-то жаловался на короткий список опционального оборудования, а кому-то показалось, что обзорность плоховата, да и места над головой заднего пассажира не ахти сколько… Фанатам Kia оставал...

Picanto

Компания Kia Motors снова продемонстрировала, что не боится быть не такой, как все, и работать на перспективу. В тот момент, когда спрос на машины А-класса в РФ настолько низкий, что подобные модели полностью исчезли из линеек многих известных марок, корейский производитель смело выводит на наш авторынок Picanto поколения next, а ведь премьера обновленной малолитражки Kia прошла букв...

Sorento Prime

Слово Prime, которое в переводе с английского языка означает «главный», «первичный», «превосходный», будучи приставкой в названии Kia Sorento последнего, третьего по счету поколения, определенно к чему-то обязывает. Если не к тому, чтобы быть настоящей моделью премиум-класса (ну какой из Sorento премиум?), то хотя бы к тому, чтобы действительно радовать глаз и приятно удивлять богат...

Ceed JD

Три года в России ждали появления рестайлингового хэтчбека Kia Cee’d, и вот, в 2015-м году, дождались. А дождались лишь слегка видоизмененную модель с новой силовой установкой, которую снаружи отличит от предшественника разве что истинный фанат корейской марки. Спасибо хоть, «начинка» действительно новая, в противном случае было бы очень обидно за хэтч, снискавший в РФ популярность ...

Mohave 2019

Корейский аналог Toyota Land Cruiser Prado, а по факту «американец» до мозга костей, Kia Mohave представляет собой абсолютно нишевой продукт на российском рынке. А как ему не быть нишевым, если это огромный семиместный рамный внедорожник с дизелем, дизайн которого давно пора менять в угоду современным тенденциям автоиндустрии? Тот же Prado выглядит куда лучше, не говоря уже о куче д...

Rio X-Line

Кризис российского авторынка сильнее всего ударил по компактным моделям: сегмент хэтчбэков B-класса чуть ли не оказался на грани вымирания. На сегодняшний день легче назвать не тех, кто пропал с рынка, а тех, кто выжил в данном сегменте, а именно — Ford Fiesta, Renault Sandero (в т. ч. и Stepway), Datsun mi-Do, Lada Kalina + несколько «китайцев». Во главе «выживших» стоит высокий хэ...

Stinger

В последнее время создается такое впечатление, что азиатский автопром развивается семимильными шагами — настолько быстро выпускаются самые разнообразные машины. В том числе и те, которые способны побороться с именитыми моделями премиум-сегмента. Взять, к примеру, новый корейский фастбэк Kia Stinger — этот имиджевый автомобиль вполне в состоянии конкурировать с продукцией премиальных...

Все автомобили Киа в наличии

829 540 ₽
11 318 ₽/мес.
1 184 540 ₽
16 162 ₽/мес.
1 304 540 ₽
17 799 ₽/мес.
1 999 540 ₽
27 281 ₽/мес.
4 789 540 ₽
65 348 ₽/мес.
2 949 540 ₽
40 243 ₽/мес.
954 540 ₽
13 024 ₽/мес.
3 174 540 ₽
43 313 ₽/мес.
739 540 ₽
10 090 ₽/мес.
3 269 540 ₽
44 609 ₽/мес.
1 389 540 ₽
18 959 ₽/мес.
1 559 540 ₽
21 278 ₽/мес.
1 624 540 ₽
22 165 ₽/мес.
2 254 540 ₽
30 761 ₽/мес.
6 324 540 ₽
86 291 ₽/мес.